Арт-объекты нового проекта Димы Семенушкина открывают дискурс на тему существования человека в мире технологий. Художник и режиссер, пробуя себя в новой в роли дизайнера-ювелира, создает серию серебряных изделий из двух объектов, формирующих между собой логический ряд или даже пару, где последняя вещь решает назначение первой.
В основу концепции вошли два предмета непрерывно сопровождающие нас в цифровой вселенной – скрепка-эджектор для изъятия сим-карты из устройства и ее держатель. Они есть символы возможной или уже случившейся связи: та, с которой мы имеем дело ежеминутно в аппаратах связи, и та, которая случается редко и едва – между людьми.
Главный объект нового проекта, своеобразного продолжения документальной фотографической “эпопеи” о музыкальной памяти и вещественной археологии предмета, становится и носителем кодированной информации – источником той самой связи, и физическим резервуаром, вмещающим печатное изображение, и тайником для самого сокровенного, чем некогда для аристократии служили нагрудные медальоны-локеты.
Будучи, с одной стороны, напоминанием о нашей зацикленности на физических проявлениях жизни, а, с другой – неким размышлением о современном мире и его ценностях, серия ставит ряд вопросов: какой для нас имеют смысл вещи, которые мы ежедневно носим с собой и к которым мы так привязаны?
Дима Семенушкин лишает пустоты эту “ячейку” и помещает в нее один из своих ранних черно-белых снимков, воспроизводящих физические свойства волн: их упругость или хрупкость, обтекаемость или наличие формы, протяженность или прерывистость, тональную насыщенность или прозрачность.
Цифирное название работы “^1834, 2016” – время, минуты и секунды, когда был спущен затвор камеры, момент той самой связи камеры и изображаемого объекта. Числовая фиксация как бы напоминает о быстротечном и изменчивом мире, в котором все – и технологии, и та самая связь – будь то телефонная, электронная, ментальная или иная метафизическая, неподвластны времени и физическому пространству.
Рукотворность и единичность без возможности тиражирования – основная ценность данного ювелирного “собрания”. Давая возможность выбора своего изображения (фото, рисунок, документ), рамкой или боксом для которого послужит украшение, Дима Семенушкин оставляет каждому пространство для соавторства или сотворчества – строительства и налаживания тех самых “связей”.
Автор текста: Янковская Яна